Провальная стратегия равнодушия (гл.10.2-11.1)

автор: neimzhel (проза) 10.10.2014
up vote 0 down vote favorite

Потом Юра вернулся, запись двух его произведений прошла хорошо, так что появился готовый материал, и материал этот теперь следовало пустить в оборот - у Лени начиналась самая работа. Продюсер устроил праздничный банкет в одном баснословно дорогом ресторане, наприглашал знакомых. Юре некого было позвать из приличных людей, и он вынужден был пригласить меня с Катей. Я намеренно пришел уже в разгар пьянки, чтоб Юра успел утвердиться в мысли, что я забил на него. Поздоровался с Леней, щеманулся в какой-то угол, нашел глазами Юру и стал следить за ним. Его тонкая подвижная фигурка, не лишенная, однако мужественности, ярко выделялась на фоне остальных (или, может, мне только так казалось?). Он вел себя отвратно. Много пил, корифанился с разными тупыми чуваками, которых видел в первый раз в жизни. Я следил за ним все время, но держался подальше. Наконец, он заметил меня. Он как раз мило беседовал с двумя молодыми парнями, шикарно по-деловому одетыми: они были в костюмах и весьма респектабельно выглядели. Эти парни явно заигрывали с Юрой, а он принимал это как должное. Как вдруг он увидел меня. Оставил тех двоих и прорвался сквозь людей ко мне. Его глаза заметались по моей фигуре, лицо приняло выражение счастья и муки одновременно.
Я как будто онемел, сказать ничего не могу, хоть убейте. Юра же, взбудораженный всем происходящим, не стал задавать глупых ненужных вопросов, типа: Ты пришел? Ты один? Где Катя? и т.д., а вместо этого быстро выпалил, сразу - по существу:
- С кем ты хочешь, чтобы я пошел? С ними (он указал взглядом на парней) или с тобой?
- Ты еще не понял? Мне по…уй, с кем ты пойдешь, лишь бы не со мной.
- Тогда зачем пришел? Зачем заставил меня радоваться?
- Если честно, думал, ты играть будешь, но здесь, конечно, не место…
- Не дай мне уехать с ними, - чуть не шепотом, умоляюще проговорил Юра, приблизившись ко мне вплотную.
Но я даю ему уехать.
Его плечи слегка отклоняются – вверх-вниз, синхронно шагам. Мне сложно представить выражение его лица – я вижу только его стремительно удаляющуюся спину.

Глава 11.

«При каждом переживании красоты – и в наслаждении искусством или при созерцании красоты природы или человеческого лица – нас объемлет, хотя бы на краткий миг, священный трепет».
С.Л.Франк. Непостижимое



Тот банкет был 14 октября, а 16-го Юра уже переехал к Лёне. Он забрал свои ноты, пока я был на работе (кроме нот, вещей у него не было) и больше не появлялся у меня.
Я порвал с Катей, снова стал одиночкой. Домой с работы возвращался только потому, что надеялся застать там Юру.
***
Стою в неожиданной пробке из-за аварии, прикидываю, когда примерно буду дома. Мои мысли спокойно так пролетают, одна за другой. Вот афиша у дороги, где сообщается о предстоящем выступлении гастролирующего органиста. Музыкант. Прям, как Юра. Меня теперь любая мелочь заставляет думать о нем. Вспоминаю детали внешности Юры, его слова и жесты... Может, поделиться этими воспоминаниями с вами? Ведь еще нигде на протяжении всего рассказа не давал подробного описания того, как он выглядит. Надо срочно устранить этот несправедливый недочет, тем более времени у меня сейчас - завались. Говорить о Юре я буду так, как будто я с ним не знаком - не знаю его характера и поведения, а сужу только по внешнему виду. Раз уж задался такой целью, как описание внешности, то давайте я буду преследовать лишь ее одну, не распыляясь на анализ его поступков. Еще одно: постараюсь быть предельно объективным. Итак, начнем.

Ни при каких обстоятельствах невозможно заставить этого человека утратить чувство собственного достоинства. Все в его облике решительно заявляет об этом – будь то складка одежды или мельчайшее движение длинных тонких пальцев. Заявляет хоть и решительно, но предельно спокойно и как-то снисходительно-небрежно, без вызова. Вместе с тем, отчетливо читается ровная уверенность, расчетливость, которую можно сопоставить с определенного рода духовной самодисциплиной. Это заметно, скажем, по его замечательно грациозной походке. Она сочетает в себе сдержанность, размеренность, неспешность и одновременно, как ни странно, производит впечатление быстроты и легкости, воздушной динамичности – так и ощущаешь на коже легкое дуновение, которое, должно быть, вызывает процесс ходьбы этого почти невесомого молодого человека.
Вообще о походке надо бы говорить отдельно, много и развернуто, поскольку из множества других походок, только одна она вынуждает меня восхищенно следить взглядом вслед удаляющейся фигуре ее обладателя. Однако постигнуть, в чем разгадка удивительного изящества его походки (а только в этом случае можно получить право говорить о ней много и развернуто) – вещь сложная, и я уж точно не возьму на себя наглость утверждать, что мне это под силу. Постараюсь выделить хотя бы несколько особенностей. При ходьбе молодой человек абсолютно расслаблен, нет напряжения. Пружинные шаги – это точно не про него. Ноги переставляются строго по одной прямой линии, еле заметно отрываясь от пола и также незаметно опускаясь. Нет, они не бороздят по земле (не подумайте), я просто хочу сказать, что ты не замечаешь, как ноги поднимаются над землей, это не выбивается на первый план, не приводит в диссонанс всю фигуру, когда парень идет, а волшебным образом не нарушает плавность. Возможно, здесь заслуга и анатомического строения – у Юры идеальные ноги. Руки хоть и вторят движениям ног, помогая ходьбе, но нет того жуткого размахивания руками, присущего некоторым парням, стоящим из себя бруталов. У него это движение смотрится естественно и сведено к минимуму. Чуть уловимый акцент делается на плечах – слегка приподнимается и отклоняется то одно из них, то другое, давая отголосок своего движения рукам. От фигуры исходит холодная простота. Боюсь ошибиться, но, в походке парня явно присутствует и нечто, близкое к скромности, желанию избежать апломба, а также показухи, афиширования.



чтобы оставить отзыв войдите на сайт