alterra

автору (0)

автора (320)

07.04.2006 Публикация снята с конкурса. Причина - только одна, и я расскажу о ней подробно, так как эта причина является ошибкой, которая присуща ВСЕМ Вашим публикациям на старом и новом Арте. И которая при прочих достоинствах Вашей прозы (легкость слога, замечательная рельефность диалогов, яркость сюжетов) не позволит победить в СТК - НИ ОДНОМУ из Ваших произведений в том состоянии, в котором они пребывают на настоящий момент. Когда Вы задумываете рассказ, Вы очень четко видите сюжет, картину, преамбулу ситуации, взаимоотношения действующих лиц и т.п. Это - здорово. Однако, когда Вы переносите все это на бумагу, Вы очень многого не договариваете. То, что Вам кажется очевидным, для читателя неизвестно и совсем не очевидно. Давайте разберем конкретно данное произведение. Изначально совершенно непонятно, где все это происходит, кто такая Тата, что случилось... Рассказ следует прочесть несколько раз, чтобы в голове читателя сложилась ситуация. Только дойдя до слова "доктор" начинаешь догадываться, что кто-то тут болеет. Только дойдя до "Почему её так страшно бросили? Тата заплакала, обманутая" начинаешь догадываться (и то не точно), что Тата - ребенок. Только прочтя предпоследний абзац, начинаешь догадываться, что у Таты болит ушко. Только перечитав рассказ повторно, начинаешь формировать в мозгу и чувствах некоторое абстрактное помещение, в котором все это происходит. И т.д. Гляньте, как описаны бесплотные герои в путешествии Привалова на изобретенной Луи Седловым машине времени. Конечно, там о другом, но некие аналогии с тем, о чем я говорю, можно проследить. Еще раз повторю: слог, диалоги, сюжеты - отлично! Чувственность текста - тоже! Однако, строить подобные рассказы только на чувственности - нельзя. Должны быть какая-то логика повествования и хотя бы короткий изначальный ввод читателя в курс ситуации. >>> Ушная барабанка (Гита)
29.03.2006 Не оценивается. См. Правила, пункт I.2. >>> "Исчезает пень за резной порог"... (Antei)
16.03.2006 Godefroi: Рассказ, безусловно, заслуживает лауреатства. Но мы сняли этот рассказ с СТК. Причина - ниже. Подобный стиль письма хорош для разговорного жанра. Именно так могут создаваться эстрадные разговорные миниатюры, в которых перенасыщенность эмоциональными вводными словами дает возможность актеру максимально полно раскрыть интоннацию повествования во время чтения монолога. Что же касается чтения, то здесь подобный стиль не рекомендуется. Три примера: 1. "Мой собрат по перу оставил нам изумительное описание путешествия, которое проделал этот, можно сказать, герой Эллады." - "можно сказать" читать мешает. 2. "Вы, мой читатель, разумеется, догадались, что я, не отрицая, конечно, права писателя на вымысел, горой стою за историческую правду и не позволю никому, в том числе и патриархам литературы, обвешанным орденами и медалями по самую спину, не позволю искажать действительность, какой бы горькой она ни была." - чисто разговорное построение фразы, неуместное при чтении с листа или с экрана. 3. "В этой части повествования мой визави, и, если можно так выразиться, - однокорытник по духу," - "и, если можно так выразиться," читать мешает. Мы ни в коем случае не утверждаем: "разговорный жанр - это плохо". Просто он не для СТК. Если Вы переработаете рассказ для восприятия с листа, мы с удовольствием включим его в лауреаты. >>> Одиссеева правда (Godefroi)
16.03.2006 Это не для СТК :))) >>> В память Артефакту (to Tal on)
16.03.2006 Геннадий, здравствуйте. У нас тут был небольшой ступор по поводу Вас. Мы не совсем понимали, что делать с Вашим участием в конкурсе. Понятно, что Ваши публикации - это отличные работы профессионала. Всё Вами опубликованное к сегодняшнему дню заслуживает победы в СТК. Ступор был обусловлен попыткой понять, можем ли мы дать Вам некие технические возможности самостоятельно определять, что из опубликованного Вами достойно звания лауреата. К сожалению, пока такой возможности не нашли. Поэтому сделаем следующим образом. Вы отправляете работы на конкурс самостоятельно, а наши админы переводят их в лауреаты безо всякого жюри. Если какие-то Ваши публикации переводятся в лауреаты не сразу, это просто значит, что у админов не доходят руки до того, чтобы нажать кнопку (это может казаться нонсенсом, но так бывает). Единственная убедительная просьба: перестаньте "двоить". Не надо загружать мини-работу и её же - в полноформатном виде. Конечно, от "двоения" Ваше творчество не станет хуже, но... Не буду повторять аргументы пПлина. Было бы здорово, если Вы просто отреагируете на нашу просьбу. От имени администрации. С уважением. >>> Геннадий Лавренюк (LAVR) «Мистерия» (Геннадий Лавренюк)
15.03.2006 То же, что и в остальных: тире и абзацы. И ещё по поводу абзацев (тоже ко всему): обратите внимание. У Вас написано следующим образом: "Есть люди, иронизировать над которыми грешно. Такие, например, как нигилист Базаров. Нигилизм Базарова заключался в том, что он никому не верил, и всё проверял на практике." А можно написать, убрав перевод строки после "грешно": "Есть люди, иронизировать над которыми грешно. Такие, например, как нигилист Базаров. Нигилизм Базарова заключался в том, что он никому не верил, и всё проверял на практике." Так - во всех текстах: много одиноких предложений заканчиваются переводом строки. Нам кажется, что второй способ оформления абзацев предпочтительнее. Однако, в отличие от требования расставить абзацы и разобраться с тире, здесь мы не уверены. Если расположение повествовательных предложений, не относящихся к прямой речи, на отдельных строках - Ваш творческий прием, надо оставить как есть. Если - нет, пожалуйста, пройдитесь по всем текстам и поправьте. >>> Судьба отрицателя (Godefroi)
15.03.2006 На победу в СТК могут претендовать следующие стихи в следующей редакции: 1. Я и Луна Луна гогеновским желтым на шёлковом небе. И мне бы ворваться в неё майским жуком иль мотыльком эфемерным. Безмерным сиянием рифм и созвучий, певучей гармонией их напитаться. Удастся ль?.. 2. Москва - Петербург - Москва Жизнь - на паузу. Меняю Яузу на рябь Невы. Там в солнца бусину глазами грустными вцепились львы. Дворцов сплетение тоской осеннею напоено. В глазах смятение - благословение вины вином. Неуловима я. Ищи, зови меня в потоке спин. Найдешь - где звонница, где ткёт бессонница из ветра сплин. Схлестнемся взглядами. И знаю - надо бы ускорить шаг, но пенной снежностью, небрежной нежностью звенит душа. Слова осколками крошились. Сколько их? Домой, на Яузу. Проглотит паузу тритон Москвы. Вагоны строчками, колеса точками ...Конец главы. 3. Взрослые и Я Этим нельзя шутить. Мы ведь с тобой взрослые. - Взрослые? Да, это ужасно. И как нам надо вести себя? - Не знаю. Изобрести жесты, слова... Одно я знаю точно: взрослые всегда серьезны, они логичны, последовательны, волосаты... Да, они решают все проблемы. (из х/ф "Последнее танго в Париже") Я знаю точно: взрослые - умны, серьезны и волосаты, предпочитают чистые простыни, видят жизнь полосатой, словно туман за тюремным окном... Гостей угощают вином, но потеет стыдливо в их холодильниках пиво. Да, они могут решить все проблемы. А я люблю красное с белым, мультфильмы и кукурузные хлопья, смотреть исподлобья - до разноцветных кругов, чай с ананасами, грязные лужи, пугаюсь собак и пауков. Ты говоришь: нужно выкинуть дурь из головы, вырасти. Верю - ты прав, но, увы, не послушаюсь... Просто я не хочу быть взрослой. Конечно, в "Москва-Петрбург-Москва" ряд рифм избит, но даже это его не портит :-) Если Вы согласны - пожалуйста, выделите перечисленные стихи в >>> Я - СОВОКУПНОСТЬ Я. (Василиса)
15.03.2006 Ваше стихотворение могло бы победить в СТК "Артефакт", например, в следующей редакции: Водосточной трубы завывание - хриплое 'моно'. На работе сегодня я строго - не позже пяти. Терпкий ветер глотну... и останется привкус лимона - Мне ноябрь оскоминой вновь перебил аппетит. Я не буду на краски рассчитывать: в ветренной буре Листопад-недотрога растратил привычную суть И, разгладив морщины на пледе коричнево-буром, Тонкой лужей вчерашнего ливня прилег отдохнуть. Чтобы в ветре расслышать палитру минорных созвучий И в изгибах ветвей рассмотреть заштрихованный стих - По аллее пройдусь... Мне нужны эти ветер и тучи... На работе сегодня я строго - не позже пяти. Данная редакция корректирует следующие ошибки: - семантические провалы ряда строк в рамках общего образа; - "дольше пяти" - не по-русски (спорно); - пунктуация и графичность. Если Вы согласны - откорректируйте и отправьте на СТК снова. Если же Вы с корректурой не согласитесь - постарайтесь в дальнейшем бережнее относиться к своим стихам. Вы очень талантливо видите мир, но это видение требует цельной передачи. >>> Пройдусь по осени... (Виктор Технологов)
15.03.2006 Ваше стихотворение может победить в СТК в следующей редакции: Сидя на уроке географии, парализованный тишиной класса, он сделал себе татуировку чернилами где-то чуть выше запястья: "Я - шестимиллиардная часть человечества, которое должно гореть синим пламенем". А за окном весна в приступах эпилепсии бесится и неподвижно лежит на асфальте собака, словно каменная. И в пересечении грязно-зеленых стен, прижавшись лбом к бесконечной поверхности парты, он что-то шепчет чуть слышно, ползет от точки до точки на политической карте. Мир, опутанный капиллярами, пульсирует, ворочается, ему слишком тесно. Земной шар, разрезанный на дольки меридианами - чертовски непривлекательное для жизни место. "В каждом из нас", - продолжает учитель, - "в каждом из нас есть часть третьего Рейха, две части Кремлевской стены, одна пятая бога и сумерки, сумерки до бесконечности..." Наощупь выбрался из класса в горло школьного коридора, а там - люди, мелом измазанные, лепят себе парафинового бога. Из туалета запах настоящей жизни вырывается сквозь неплотно прикрытые двери, на руке - смесь крови и чернил, и кажется, кажется, что добрые звери выносят наружу, трогают лоб губами изогнутыми, между собой обмениваются многозначительными взглядами: "давай похороним убогого?.." На заднем дворе среди скелетов турников, торчащих в небо, солнце щекотно целует в шею и хмурится, а впереди - еще одно лето перебирать будет раскаленные струны улицы. Прямо у лица, растянувшегося в улыбке, застыла кирпичная река вечности. В каждом из нас есть две пятых смерти, одна пятая бога и сумерки, сумерки до бесконечности... Если Вы согласны - откорректируйте и направьте на конкурс снова. >>> дроби (andy cannabis)
12.09.2005 Стильно! >>> Залитая Солнцем (Ада-Мэнтис)
14.10.2003 Тотальная глупость сего опуса рядом не стояла с богословием. Что это за университет, где преподает автор подобной дешевой агитки? Я очень надеюсь, что Вы солгали, приписав свой лепет ученому человеку. Иначе - обидно за университет. --- Выдранная из Конклина цитата абсолютно лишена смысла вне контекста. Среди его выводов были и такие: "Если отойти от философских предубеждений материализма или теизма, и рассмотреть теории сотворения и эволюции как модели для предсказания природы исторических свидетельств, то теория сотворения так же заслуживает доверия, как и эволюция." И почему только Конклин? А Симпсон, Голдшмидт, Добжанский, Гексли, наконец? Или это - сознательно лживая единичная выборка? --- "Вечно вращающаяся земля" :) "Если сила тяжести уменьшится - мы можем рассыпаться" :) "Логика подсказывает единственный вывод" :) "Разоблачает со всей очевидностью" :) Раскройте школьный учебник физики и хоть какую методичку по формальной логике - вдруг поможет? :) --- Доморощенные апологеты и ненавистники различных религий, не потрудившись ознакомиться с огромным количеством биологических, палеонтологических, физических и богословских трудов, залихватским листовочным порядком доказывают или опровергают то, над чем ученые бьются веками! --- Диавольский рецепт прост: наплевать на образование, наполнить душу гордыней, прикрыть гордыню показной кротостью, набраться фактиков в бульварных газетенках и брошюрках для домохозяек, начать проповедовать, а затем - приступить к писанию очередных смешных листовок и книжек, которые начнут цитировать очередные неучи. --- Православная, да и любая другая Вера не нуждается в доказательствах. Верить безо всяких доказательств может любой человек, обретший Бога. А данный опус - обращение не к чувствам, а к зачаточному разуму, способному проглотить подобную чушь. Ваше назойливое желание обратить в веру ложью и глупостью - не от Бога. Как и Ваша кротость, исподволь возвращающая Ваши слова на круги лжи. >>> Некоторые доказательства. (Александр тверской)
06.10.2003 Я с огромным сомнением отношусь к творчеству, замешанному на национальной, религиозной или любой другой разделяющей людей основе. Особенно тогда, когда лепится рельефный бугор из достоинств или страданий определенной нации, определенной веры и т.п. Мне кажется, что когда горе становится краеугольным камнем принародного разделения человечества, когда выделяется какая-то группа людей (не важно - будь то русские, евреи, арабы, зулусы) - это не сострадание. Это - пафос и предпосылка для самоутверждения на затрагивающей многих теме. Горе не бывает всенародным, прилюдным, пафосным. Горе - штука интимная, вечно болящая. А кричать о боли - удел людей слабых, глупых или циничных. По крайней мере, мне кажется, что так должно быть. Так надо стараться. Но не всегда получается. Не всегда удается поэту затаить боль в себе. И когда боль выходит наружу... Особенно, когда она выходит наружу у очень многих... Особенно, когда она выходит наружу у очень многих похожими словами... Особенно, когда она выходит наружу у очень многих, похожими словами, десятилетиями подряд... То очень трудно понять, что это: действительная боль или экзальтация человека из толпы. --- Очень прошу: простите меня за эти слова те, чья боль действительно выстрадана - я не берусь судить, кто есть кто. А если кто берется... Что ж... Биография человека - это его дела, поступки, слова. "Человек рождается для любви, и если он сам себе не испортит биографию, будет счастлив и в этой жизни, и в будущей". >>> ТУМБАЛАЛАЙКА (ГеоргийГеоргиевский)
23.09.2003 Чушь какая-то. Стих как стих. Довольно банальный. Не первый и не последний среди подобных. И нападки здесь - не на позицию (такая банальность просто малоинтересна для нападок), не на использованные слова (в обсуждении встречаются не менее скользкие термины), а лично на МР. Мне вот так показалось. -- Не нравится мне солидарность. По крайней мере, в таком виде. Для верующего человека здесь - ничего оскорбительного. Только грусть за ближнего и желание ищущему найти свет, а не тьму. И если после прочтения этих строк в душе читателя возникает не сострадание заблудшему, а ожесточение... Не буду излагать рецептов. Верующий человек меня поймет. Ищущий задумается. А для остальных все это просто не имеет смысла. -- ШКИДа. Крепко сплоченные. Все как один. Плечом к плечу. "Ату его!" Был бы повод объединиться, а желающих всегда - море. Человеки - странные создания. Любопытные. Но порой очень скучные. Мятые какие-то. Шуршат-шуршат. >>> Всегда есть шанс послать бога в ******* (Мёртвый Разум)
04.08.2003 Такой объект настройки ждать не будет! :) >>> Я не прошу, Я ТРЕБУЮ!!!! (Buba)
25.07.2003 Это - настроение! Почему-то не видел этой фотографии раньше. >>> Просто город. Просто ночь. Просто зима (Елена Пинчук)
17.07.2003 Туман. Роса. Утро перед боем. У лафетов аккуратно разложены ядра. Перед начищенными жерлами орудий гарцует на белом жеребце qwert. Ещё несколько часов тишины - вслушайтесь, как поют птицы. Не всем встретить завтрашний закат. . Зеленеет на поле дебатов летняя трава Посиделок. Несет последний мирный торт чМБ. Вдохновенно дочитывает инструкцию по пользованию спиртозаводиком Тау. Вдали маячит Лилия с арбой ананасов. . Но хмурит брови qwert. Стоят в засаде могучие гренадеры accell. Пробираются балками неслышные разведчики СЕЛИВЕРСТОВа. Мечутся по опушкам застоявшиеся уланы Дрынкина, готовые вступить в бой на любой стороне - лишь бы палашу работа нашлась. Скоро-скоро взорвется мирное небо дебатов жалящими облаками картечи. Покроется трава буквами и запятыми. Пропитается землица гиперболами и метафорами. Последние часы тишины - вслушайтесь, как поют птицы. Эх, пропал Саша. Может, обойдется? :))) >>> На зачет я пришел (чМБДЙНЙТ)
30.06.2003 Хм... Тут так не принято. >>> Кахетинский мститель (Николай Рубан)
24.06.2003 Очень жарко... Да? >>> Полуденный город (Сдобнова Юля)
21.05.2003 ПотерянНость >>> Потерянность (Эйфирия)
02.09.2002 Бедные дети >>> * * * (komandiroff)
20.08.2002 Да, перед "ЗАГ" тоже тире напрашивается. >>> Спиной друг к другу (Lina)
20.08.2002 Удивительное ощущение мягкой травы. >>> Шелковистое и мягкое (Nata)
20.08.2002 !!! >>> Анимация разлуки (Mic)
12.08.2002 Какой-нибудь форт Калининграда. Их там море. >>> Замок. Угадайте, где это? (Nata)
Путеводка. Записки Путешественника.