Изнанка

творчества

Как правильно фотографировать лошадь

В последние годы всё большую популярность набирает увлечение фотографией. Стремительное развитие рынка цифровой зеркальной фототехники делает не только любительские, но и полу профессиональные и профессиональные камеры доступными для большого круга желающих. Для того чтобы получить достаточно интересные кадры, уже можно не вникать во все премудрости фотодела, а воспользоваться, например, автоматическими настройками. Однако на любом, даже самом оснащённом фотоаппарате, отсутствует, так всем необходимая кнопочка, «снять шедевр». И даже если техническая сторона кадра на высоте, многих начинающих фотографов мучает вопрос, как же сделать так, чтобы изображение было ничуть не хуже рекламных постеров или фото на развороте глянцевых журналов? В этой статье я постараюсь рассказать о том, как наилучшим образом подчеркнуть экстерьерные особенности лошади и сделать презентабельное рекламное фото, при выборе удачного ракурса, подборе соответствующей амуниции, и других не хитрых приёмах.
Когда мы фотографируем лошадь, очень часто, увлечённые и восхищённые её красотой, совершенно забываем о том, что какой мы её запечатлим, такой её и увидят большинство людей. А если эта фотография попадёт в каталог или журнал, то именно по ней о лошади будут составлять своё мнение специалисты. У специалистов же наоборот бытует другое мнение. Главное, чтоб лошадь была снята правильно с точки зрения экстерьера, а уж где это было, что там есть ещё на фотографии, значения не имеет. И первый и второй варианты, на мой взгляд, в корне не верны. Если обратиться к старинным архивным фотографиям лошадей, то можно отметить, насколько тщательно выбиралось место съёмки, как ставилась лошадь, как она была подготовлена. 
За так называемый «советский период» культура съёмки лошадей, если не брать в расчёт профессиональные фотографии, была утрачена. То ли из-за недостатка времени, то ли из-за того, что снимали лошадей начконы или зоотехники, в основном для себя, а для себя можно довольствоваться и малым, но результат таков, что на сегодняшний день такое понятие как «конная фотография» только возрождается. 
На мой взгляд, при съёмке лошади, да и вообще при любом виде съёмки, очень важно обращать внимание на фон, на то, что же будет отображено на фотографии кроме основного объекта съёмки. Ни для кого не секрет, что в наше время, далеко не каждый КСК может похвастаться красивыми архитектурными строениями, образцовыми левадами и плацем. Для того, чтобы лошадь на вашем кадре не была в центре «вселенской катастрофы» в виде покосившихся ржавых ворот, или зияющих дыр в стене бывшего коровника, не поленитесь обойти КСК и выбрать более романтичное место для проведения съёмки. Это может быть какая-нибудь аллея, ведущая к конюшне, ровная, гладкая стена, раскидистое дерево, ближайший лес, парк или поле. 
Даже если лошадь в кадре стоит прекрасно, фотография никуда не годится, если из головы лошади «торчат» фонарные столбы или прочие ненужные острые предметы, на спине «лежит» кусок крыши какого-то строения, а на саму лошадь падает чья-то тень. Внимание к таким деталям сделает ваш кадр кристально чистым и привлекательным! Глядя в видоискатель надо всегда помнить, что хорошая фотография — это и передний, и средний, и задний план! И так, фон выбран, в кадре нет лишних предметов, можно приступать к самой съёмке. Не стоит подходить к лошади слишком близко. Нет, нет не из-за того, что это опасно, просто в случае, если вы будете стоять слишком близко к такому специфическому объекту, у вас есть большой шанс получить на выходе фото страшного монстра с огромной не пропорциональной головой. Не стоит уродовать то, что природа создала совершенным! Что делать, если крупное животное не помещается в кадр, а сделать два шага назад вам не пришло в голову? Есть выход! Существует несколько вариантов любого классического портрета: в полный рост, по колено, по грудь, только голова, только глаза. Всё тоже самое применимо и к лошади, с одной только поправкой, важно учитывать экстерьерные особенности животного. Рассмотрим на конкретных примерах, что и как можно показать. Если у лошади, к примеру, горбоносая голова, то такую лошадь лучше всего снимать в оголовье с капсулем. Капсуль добавит голове элегантности, оттягивая внимание на себя. Такую лошадь, с горбоносой или же просто грубой головой, стоит фотографировать не строго в профиль, а в три четверти, и горбинка будет практически незаметна. Очень внимательно стоит относиться к отметинам на голове. Не ровные проточины со смещением в какую-либо сторону, могут исказить представление о голове. С такими проточинами голова может показаться как грубоватой, так и со щучиной. Животное с с красивой породной головой лучше показывать на выводной уздечке, либо на оголовье без капсуля. В этом случае ничто не будет мешать получить полное представление. Так как лошадь очень внимательное, осторожное животное, важно привлекать её внимание во время съёмки, чтобы она не закладывала уши и оба ушка были в нормальном положении. Для этих целей могут подойти шуршащие пакетики, игрушки-пищалки, и даже звонок мобильного телефона. Если лошадь определённой породы и вы хотели бы это обыграть в кадре, то было бы уместно использовать элементы упряжи и украшения свойственные данной породе. Это часто используется при съёмке Арабов, Ахалтекинцев, Шайров или, например, местных пород. Не менее важно красиво показать шею. Ракурс, выбранный для съёмки, свет, а так же то, как лежит грива, всё это существенно влияет на восприятие шеи, затылка на фотографии. В случае когда у жеребца, которого вы планируете фотографировать, тонкая и изящная шея, то при подготовки к съёмке следует заплести его таким образом, чтобы «шишечки» были направлены строго вверх и были частыми и натурального цвета гривы. Можно также плести гриву в косу по всей длине шеи. Для кобылы это не столь существенно. Лошади серой масти можно «нарисовать» линию шею, при помощи шишечек и пластыря. Лошадь - обладателя красивой шеи, можно выгодно показать при помощи плетения шишечек и белого пластыря. При более мощной шее у верховой лошади шишечки ни коем разом не должны быть вверх. Если и заплетать такую лошадь, то только вбок. В случае когда мы имеем дело с верблюжьей шеей и это не особенность породы, то такую лошадь никогда не снимайте со стороны, в которую уложена грива. Это лишь визуально усугубит экстерьерный недостаток. Так же, часто за недостаток экстерьера на фото, можно принять лишнее движение лошади. Если лошадь чего-то пугается, вскидывает голову или осаживает, это часто приводит к тому, что если её запечатлеть в этот момент, то шея будет так же смотреться как высоко поставленная или же, в некоторых случаях, верблюжья. Практически для всех лошадей, кроме тех, у кого тонкая Т-образная шея (топориком) , очень выгодно смотрится ракурс в полоборота. Используя такой кадр можно очень удачно показать голову, затылок, шею и плечо! Для того, чтобы показать все достоинства эктерьера, лошадь должна стоять так, чтобы круп и задние ноги были чуть ближе к фотографу, чем передние, а лошадь при этом должна как бы оборачиваться на камеру. Если же передние ноги будут ближе к фотографу чем задние, то при таком ракурсе, плечо будет смотреться спрямлённым, а затылок скорее всего будет скрыт. В таком случае лучше постараться "довернуть" голову лошади и показать затылок и шею, но вовсе скрыть плечо. Если вы хотите снять выразительный эмоциональный портрет, попросите помощников поводить мимо площадки где идёт съёмка, ещё одну лошадь. Тогда ваша модель будет заинтересованно принюхиваться, взгляд получит направление, наполнится особым смыслом, ноздри будут раздуваться. Если, к тому же, натереть кожу вокруг ноздрей и глаз лошади маслом, то в итоге вы получите незабываемые кадры в самый раз для обложки конных журналов!

Журнал kofestudio