Новая Волна – „поём живьём” (дневник)

(иное) Fell
29.07.2013

„Живой микрофон” – это, конечно, хорошо. Это одновременно: и показатель честного отношения к профессии, и „проявитель” возможностей. Но кроме честности есть же еще и двенадцать нот.


Каждая нота – это определенная частота колебания звука. Возьмем ноту „до” первой октавы. Частота колебания звука должна быть равна 261.63 герцам! Заметьте, именно 63 сотых! Есть еще и тысячные, но их, так и быть, можно простить. Простить потерю 63-х сотых я уже никак не могу. Это – как мартовские коты на крыше.


У настоящего таланта голос еще и вибрирует вокруг нужной частоты. Красиво. Но если вибрация происходит вокруг ошибочной частоты, опять - „коты и кошки”. На мой взгляд эта „Новая волна” – яркий пример „кошачьего” творчества. Даже Эмма Чаплин мяукала с частотами, чуть выше-ниже нужных, что уж говорить о молодых, которым мешает cоревновательное волнение.


Хотя, победитель „Новой волны”, кубинский оперный недоучка, был хорош на общем фоне, - надо признать. Его голос не соврал.  Вкус „соврал” в последнем выборе песни. Хотя, скорее всего, это и не его выбор. К стенке бы поставить того, кто подсказал ему последнюю песню на русском языке.


При таком „живом пении” вовсе не понятно решение некоторых, так называемых профессионалов, спеть непременно, хотя можно было бы этого и не делать. В результате спевшему  в гала-концерте Тимати в пору было бы посоветовать брать уроки пения у Бори Моисеева (для начала).


Подавляющая часть исполненных номеров оказалась жалким зрелищем. Для того, чтобы хоть как-то скрасить исполнительское „немастерство”  именитых гостей звукорежиссеры стали все чаще использовать в их выступлениях реверберацию. (Реверберация - это когда звук как бы повторяется за исполнителем, создавая подобие эха). В этом случае правильную ноту (частоту) достаточно подержать хотя бы короткое время, - дальше техника повторит её и будет впечатление стабильного голоса. Это было занятно. Выходит новичок – поет в обычном режиме усиления, выходит мэтр, - включается реверберация.


Предложив исполнение всех произведений без фонограммы Крутой, похоже, решил вывести на чистую воду всех - и новичков и мэтров. Однако, для полноценного восприятия не хватало базового  исполнительского мастерства – попадания в ноты. Ни новичкам не хватало, ни мэтрам. Игорь Николаев (профессионал) „испортил малину” своей молодой жене (вовсе не профессионалу) при исполнении своей же песни „Две любви – две повести”.  Как только он не старался перекричать свою пару, как не искал нужную тональность, так и не нашел. Единственными приличными  моментами исполнения были те, в которых звучал голос Юли Проскуряковой. Она пела так чистенько, что ей могли бы позавидовать все именитые певицы.
В проекте „Голос” таких проколов не было, не смотря на отсутствие фонограмм.


Справедливости ради следует сказать, что многое зависит от звукорежиссеров, - от настройки звуковой аппаратуры, от расстановки динамиков, от того, как слышит музыку и свой голос исполнитель. Таких мастеров звука в Юрмале не оказалось. Более того, даже в процессе исполнения то один микрофон не работает, то в другом вдруг пропадают необходимые частотные характеристики.


О приятном. Порадовали двое ведущих. Просто великолепно вел программу Валерий Сюткин. Легко и интеллигентно. Браво. Не группа „Браво”,  Валерию браво. Такого ведущего и отпускать со сцены не хочется. Отличный конферанс показал и Потап.  Чувствуется громадный опыт проведения концертов.  Оба справлялись без каких-либо подсказок, которые обычно прячутся в этакие папки, напоминающие поздравительные адреса. Все – экспромтом и все, как говорится, в тему.


Не смотря на все недостатки звукового сопровождения жюри было достаточно щедрым даже в отношении тех исполнителей, кто не смог попасть в нужную гармонию.


Я заметил, что Тото Кутуньо ставил исполнителям только две оценки – восемь и одиннадцать. Что бы это значило? Не дали других плакатиков гостю? Или это был зачет - не зачет?


В остальном, как обычно, конкурс сопровождался непроизвольным показом женских нарядов, среди которых попадались и удачные и не очень. Дорожку для гостей в этот раз сделали длиннее, чтобы многочисленные зрители за решеткой успели все осмотреть и все обсудить.  Кое-кто из особо привилегированных особ даже заезжал на дорожку на своих cупер-пупер-автомобилях. А чем же еще могут похвастать мужики? Конкурс прошел и, честно говоря, не оставил приятных впечатлений и воспоминаний. Не „Голос”.




Отзывы

16.09.2013 Nick LN
спасибо за фотогрфии и хорошо написано

гнать метлой всех
21.08.2013 Hermeliin
)) oops...(((

онлайн:

обратная связь




Путеводка. Записки Путешественника.