Служил Советскому Союзу 31 глава (продолжение)

автор: Егор71 (проза) 19.05.2016
up vote 2 down vote favorite

Получив, таким образом, сатисфакцию, я побежал догонять своих товарищей. Мы быстро переоделись в гражданскую одежду и побежали на автобусную остановку, которая была примерно в километре от нашей части. Автобуса решили не ждать, а скинуться и взять такси, благо денег у нас было много. Сев в разбитую старенькую «копейку», я наконец-то почувствовал, что я уже не солдат. Веселый старичок грузин, водитель машины, на всю громкость включил радио, по которому передавались грузинские народные песни, и мы всю дорогу старались подпевать, заменяя грузинские слова на «Хэй-гей-гей». Настроение у всех было просто прекрасное. Подъехали к вокзалу, расплатились с водителем, пошли на вокзал, и настроение у нас сразу перестало быть прекрасным. Мы узнали, что поезд на сегодня отменен. Недалеко от Тбилиси партизаны Гамсахурдиа взорвали опору ЛЭП. Когда возобновится движение поездов, никому известно не было. В здании вокзала было полно народу. Очень много было уволенной бойцов, им просто деваться было некуда, оставалось просто ждать поезда. Некоторые ждали поезд уже четвертые сутки. Кто-то был в форме, кто-то в гражданке, но глаз безошибочно выделял бывших солдат в сидевших на полу и лежащих фигурах.

Оценив обстановку, мы решили ехать обратно в Душети, там, по крайней мере, переночуем на еще не остывших от наших тел армейских кроватях. До Душети  добирались уже на автобусе. Я решительно не хотел возвращаться в часть на ночевку, я не хотел встречаться с посланным мною начальником штаба. Заночевать я решил у знакомого местного грузина, которому я помогал за небольшую мзду строить сарай. У нас с ним сложились хорошие отношения, и в ночлеге мне отказано не было. Сарай был просторным и пока пустым. Хозяин принес мне старый матрас, и я довольно комфортно устроился. Вечером мы сидели с хозяином за кувшинчиком домашнего сухого вина, когда в калитку постучались мои товарищи. Оказывается, их дежурный по части просто выгнал из части как каких-то нашкодивших щенят, идите, мол, не знаю я вас, да и гражданским на территории части делать нечего.

Утром мы опять засобирались в Тбилиси. Мне пришла в голову отличная мысль, зачем ехать в Тбилиси, если мы точно не знаем, возобновилось ли движение поездов. Поехать, чтобы опять возвратиться, если поезда не будет. Не лучше ли будет просто позвонить на вокзал и узнать. Позвонили на вокзал, и там нам сказали, что поезда уже ходят, но наш поезд пойдет на следующее утро. У нас в запасе были целые сутки, и мы договорились с хозяином о продлении нашего постоя. Время решили провести с пользой, то есть хорошенько отметить заслуженную за два года свободу. Отмечать начали прямо с утра на столике под большим тутовым деревом. Хозяин присоединился к нашей компании и к обеду я уже плохо стоял на ногах. Я даже провел аттракцион неслыханной щедрости, выставив две бутылки коньяка из своих запасов. Перед дембелем я стал закупать коньяки различных марок в местных магазинчиках. К моменту увольнения у меня набрался почти целый чемодан бутылок, который я хотел привезти домой в качестве сувенира с военной службы. Во время пьянок, при нехватке спиртного мои сослуживцы постоянно обращались ко мне, но я был тверд как скала. Однако, не дав коньяка, я давал деньги на водку или чачу. К вечеру все мы были уже изрядно пьяны, и спать легли в своем сарае рано, чтобы хорошенько проспаться перед дальней дорогой.

С утра опохмелившись, стали собираться в дорогу. Доехали до Тбилиси на автобусе за два часа до отправления поезда. К нашей общей радости посадку на поезд объявили во время, и мы бросились занимать свое купе. Нас было четверо, и билеты покупались специально, чтобы все мы ехали в одном купе. В вагоне нас ждал неприятный сюрприз, наше купе было занято. Да и желающих уехать было гораздо больше, чем было мест в поезде. Нам пришлось отвоевывать свои места, дело даже чуть не дошло до драки. Наши места хотели занять, такие же, как мы дембеля, опоздавшие вчера на поезд. Завязывалась потасовка, ни одна из сторон не хотела уступать. На шум прибежали какие-то три подозрительные личности в военной форме и с оружием. Нам объявили, что это полиция и приказали выходить из вагона и следовать за ними. На моих глазах рушились все надежды покинуть уже порядком надоевшую эту южную республику. Я отвел в сторону, по виду главного из этой вооруженной шайки и объяснил причину инцидента, показав билеты и, для надежности, вручил пару бутылок конька из моего волшебного чемодана. Инцидент был сразу исчерпан, дембелей, нагло занявших наши места, вывели из вагона. Мне было жалко ребят, но оставаться здесь из-за них, мне решительно не хотелось. Мы расположились в купе и решили вообще из него не выходить, пока поезд не поедет. Поезд, простоял еще как минимум час, и наконец-то мы тронулись.

Как только поезд тронулся, меня охватило чувство радости. Радости того, что я скоро буду дома, радости, что наконец-то я почувствовал, что стал свободен, радости, что только теперь я ощутил, что служба моя закончилась. До этого момента, я не ощущал этого, было только напряжение, связанное с предстоящей дорогой. Мои друзья тоже все были счастливы и испытывали подобное чувство. Поезд шел медленно и часто останавливался. На одной из станций в вагон зашли несколько вооруженных людей. Не церемонясь, распахнули двери купе, назвались то ли пограничниками, то ли таможенниками и потребовали документы. Мы пока еще находились на территории Грузии и не стали пререкаться. Увидев, что мы бывшие военнослужащие, потребовали для осмотра наши вещи. Увидев у меня в чемодане коньяк, глаза у осматривающего пограничника-таможенника оживились. Другой нашел в сумке у Олега Николаева несколько сувениров, сделанных из патронов.

- Ага, везете боеприпасы! А ну, всем выходить!

Внутри меня все оборвалось, я только на секунду представил, что поезд уйдет без нас, и мы застрянем на этой станции на неопределенное время. Я вынул из чемодана две бутылки коньяка и протянул грабителям. Нас снова оставили в покое. Я понял, что чемодан довезти до дома мне не удастся и достал еще две бутылки, чтобы отпраздновать, наконец-то пересечение границы России.

Поезд шел по берегу Черного моря. Я никогда не видел моря, а теперь мог сколько угодно рассматривать его из окна поезда. На одной из остановок, я вышел покурить. Море было в каких-то сотнях метров от остановившегося поезда. Мне казалось, что я слышу шум волн. Остановки поезда были непредсказуемы, время остановки вообще неизвестно, я боролся с желанием быстренько сбегать к морю и искупаться. На вторые сутки пути остановки били только на станциях и по расписанию. Проехали Адлер, Хосту, Сочи, такие знакомые названия, ассоциирующиеся с пляжным отдыхом и морем. Мой чемодан уже изрядно похудевший, медленно, но верно опустошался. Закуску покупали на станциях, где в изобилии продавалось все, что душе было угодно.

Поезд в пути основательно задерживался, в Москву мы приехали только на четвертые сутки. Я в Москве был двенадцать лет назад, когда мне было восемь лет. Очень хотелось

чтобы оставить отзыв войдите на сайт