Про панк. Часть 2 (дневник)

(песня) Deardance
11.08.2007
В-третьих, панк положил общество на лопатки своей бескомпромиссной наглостью. Никогда не стесняйся просить то, что тебе нужно, нарушай все мыслимые и немыслимые правила, и у тех, кто имеет власть остановить тебя, всё равно не хватит воображения, чтобы понять, чем ты на самом деле занимаешься. Ярким примером этой наглости можно назвать поведение группы Stooges, которая тратила деньги своей рекорд-компании в огромных количествах, 'но если мы должны им столько бабла, то они ни за что нас не вышвырнут', - говорили они. Это была безумная схема, но она работала. Комбинат трясло от страха, но панков нельзя было уничтожить, потому что они пробрались в проигрыватели и мозги детей добропорядочных граждан и стали суперзвёздами. это был великий рок-н-ролльный обман, великое издевательство и ирония панка, съедавшего и себя и окружающий мир изнутри, и это позволило бывшим правонарушителям получить неприкосновенность. Теперь уже никого из них не могли посадить на десять лет в тюрьму за выкуренный косяк и горшок с травкой на балконе, проблемы с законом носили уже чисто символический характер. И первая большая победа панка, как и должно было быть в соответствии с его сущностью, стала его поражением.
Ещё одним моментом, на который стоит обратить внимание (так как он важен!) является то, что вульгарные тексты, оглушительная музыка, кожаные куртки и ранняя смерть сами по себе являлись философией, и философией сугубо практической, потому что осмыслить её можно только по прошествии времени, а в тот момент, когда всё происходило, это была просто жизнь.
Кроме того, для панков не было смысла искать отличия между роскошью и нищетой, поскольку внутри их хаоса они были едины и постоянно перетекали из одного в другое. Сегодня ты громишь номер люкс в дорогом отеле, а завтра валяешься на улице под забором, и то, и другое в равной степени убивает тебя и заставляет почувствовать вкус к жизни. Также нет разницы между концом и началом, между жизнью и смертью, между гениальным и бессмысленным, как следствие, происходит становление эстетики отвратительного, крёстным отцом которой стал писатель Уильям Берроуз, а в музыке главным принципом становится вопиющий непрофессионализм исполнителей. Игги Поп, один из 'самых главных панков' мог за пять минут до выхода на сцену находиться в прекрасной физической форме, но для того, чтобы появиться перед публикой в 'должном виде' он принимал героин и выползал на сцену в абсолютно неуправляемом состоянии. О пении не могло быть и речи. Зато он много падал, орал, резал себя осколками бутылок и оскорблял публику, которая приходила в восторг от этого действия. Драка была логичной формой выражения агрессии вовне, также как и нанесение себе увечий было вполне приемлемым способом доказать ненависть к себе не на словах, а на деле. Чтобы быть панком, слов явно было недостаточно. Один из главных постулатов панка - действие всего проверяй на себе. Панк - естествоиспытатель, и человечество должно быть ему благодарно, кто бы ещё согласился проверить на себе, к чему могут привести пять передозировок за неделю и многие другие не менее опасные вещи, относящиеся к сфере безумия и хаоса, которые должны пугать в чуть большей степени, чем привлекать. Так значит ли это, что панк-культура бесстрашна? Вовсе нет. Отсутствие страха или его преодоление никогда не были характерны для этой субкультуры, трус не играет в хоккей, но панком быть запросто может. Просто страхом наслаждались также как и всеми остальными, неприспособленными для наслаждения вещами. Истинный панк был опасен и боялся своего отражения в зеркале, что очень его веселило.
Ещё одной чертой философии панка, попавшей в поле моего зрения, была непростительная демонстративность и стремление к обессмысливанию символов. Многие панки носили свастики и железные кресты, но никогда не были фашистами. Это делалось для того, чтобы оскорбить общество и привлечь к себе внимание. Участники группы MC5 честно признавались журналистам, что даже не знают, что обозначают свастики, которые они носят.
Самый великий символ эры панка, лишённый семантики, это, конечно же, единственный настоящий панк. Да-да, панк был только один. 'Музыкант' Сид Вишез, плаксивый дегенерат, которого все ненавидели. Зато только он, он один до конца воплотил в своём образе жизни все черты панка. Его музыку невозможно слушать, зато можно копировать его стиль одежды и поведения, ещё о нём можно говорить бесконечно долго. Это был наркоман-неудачник, который работал уборщиком в магазине Малькома Маклкрена (менеджера Sex Pistols) и попал в эту группу, потому что не умел играть, всю свою недолгую жизнь он находился в состоянии прострации и озлобленности, плевал в зрителей на концертах, разбивал головы журналистам и находился в зависимости от своей сумасшедшей подружки Нэнси Спанджен, которую все так же презирали, как и его. однажды он зарезал её, а может быть, и нет. Это предстояло установить следствию. Сида выпустили под залог, и через пару дней он умер от передозировки, ещё. Это было в 1977 году, примерно тогда же закончился панк. Нет, он не был задавлен Комбинатом, лавочку никто не собирался разгонять. Она продолжала существовать и приносила неплохие доходы, но истерия закончилась. Людей, готовых проверить действие всего на себе становилось всё меньше. Многие из них умерли, у других умереть не получилось и из-за этого они повзрослели, а взрослый человек быть панком не может, потому что разрушать - привилегия молодости. Обществу оставалось ждать недолго - совсем скоро Инстинкт и Контроль вернутся во всей полноте власти над разумом, и без применения экстренных мер, потому что эта субкультура не верила в себя и хотела исчезнуть, а панки всегда получают то, что хотят.
Каким же должен быть вывод из всего вышесказанного, и каково послание панк-движения миру? Что объединяет хаос, наглость, демонстративность, эстетику отвратительного, дилетантство, возведённое в ранг художественного метода, бесконечную противоречивость, презрение к обществу, к себе самому и стремление всё самое неприятное и опасное проверить на личном опыте? Сами панки сказали бы, что у них нет никакого послания, а объединяло их только желание разрушить себя и свою жизнь в весёлой компании. Долгая жизнь третьей фазы протеста в рамках общества невозможна потому, что сами протестующие отрицают долгую жизнь, они являют собой плевок, плевок в лицо Комбината, и выполнять какие-либо другие функции не имеют ни сил, ни возможности, ни намерения. Они могли только уничтожить себя у всех на глазах, выразив таким образом своё несогласие с творящимся в мире. Исправить что-либо невозможно, но можно успеть плюнуть в колодец общечеловеческих ценностей, из которого пьют все до одного, и кто знает, может, кого-то отравит их ядовитая слюна, кто-то проснётся и поймёт, что живёт в обществе, где всем управляют Инстинкт и Контроль, и никто не хочет знать правду. Потеря, несущественная для Комбината, но приобретение, существенное для каждого, кто живёт вне его рамок.
Роль плевка была успешно выполнена на третьей фазе протеста в семидесятые годы двадцатого века именно ими, панками, и, наверное, на этом всё должно было бы закончиться, но не всё так просто. На развалах панк-культуры ещё вырастет кое-что. Протест измельчает, станет карманным и платным, и превратится в игрушку Комбината, называемую поп-панком и процветающую по сей день. С другой стороны, в подвалах Великобритании зародится пост-панк, который откажется от последнего из позитивных моментов в панке - гедонизма, и будет разрабатывать темы отчаяния и саморазрушения вне его связи с удовольствием, но это уже совсем другая история. И другая философия.

Отзывы

31.08.2007 Deardance
antinelle
а мне под настроение.:)
30.08.2007 antinelle
Я таки тоже осилила в обед. Хиппи мне всё-таки явно ближе... :))))))))))))
17.08.2007 Elena Vershinina
Вот и молодец.Пытайся-)))
17.08.2007 Deardance
Elena Vershinina
Уговорила:)))
13.08.2007 Elena Vershinina
Ну вот.А теперь нужно взять две эти ооочень длинные части.И сделать из них одну читаемую короткую.Больше чем уверена что у тебя получится-)))

онлайн:

обратная связь




Путеводка. Записки Путешественника.